Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения
3:43 PM
Edit
Руководитель (директор, заведующий, начальник)
образовательного учреждения
Должностные обязанности.
Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами
и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.
Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и
административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного
учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного
образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует
контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и
здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников,
детей) и работников образовательного учреждения в установленном
законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и
задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном
планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям
образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности
образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение
качества образования в образовательном учреждении. Обеспечивает объективность оценки
качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном
учреждении. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными
организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ
развития образовательного учреждения, образовательной программы
образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов,
дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего
трудового распорядка образовательного учреждения. Создает условия для внедрения
инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников
образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного
учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный
морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается
бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.
В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его
на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание
образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые,
хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного
учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для
непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление
заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей
части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной
платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной
платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего
трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению
безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.
Принимает меры по обеспечению образовательного
учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию
их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в
целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер
по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе
их материального стимулирования, по повышению престижности труда в
образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины
труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным
учреждением. Принимает локальные
нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права,
в том числе по вопросам установления
системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа
работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений,
педагогических и других работников образовательного учреждения. Обеспечивает
эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти,
местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью,
родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет образовательное
учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах,
учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских
(педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных
(в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает учет, сохранность
и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил
санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации,
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного
учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает
представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании
финансовых и материальных средств и публичного отчёта о деятельности
образовательного учреждения в целом. Выполняет
правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской
Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах
ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и
практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления
образовательными системами; методы формирования основных составляющих
компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного
обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы
убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися
(воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их
заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных
ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным
оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации
финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское,
административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части,
касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления
образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом;
основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее
профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и
муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы
на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование
и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и
муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на
педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.