Старший мастер
3:51 PM
Edit
Старший мастер
Должностные обязанности. Руководит практическими занятиями и учебно-производственными работами
по профессиональному (производственному) обучению, участвует в проведении
работы по профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений
(подразделений) начального и/или среднего профессионального образования.
Руководит деятельностью мастеров производственного обучения. Организует
поставку необходимого для обучения оборудования и соответствующее
оснащение занятий. Принимает меры к
своевременному обеспечению обучающихся оборудованием, инструментами,
материалами и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда,
а также овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой
и технологией производства. Контролирует выполнение практических работ и уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям
федерального государственного образовательного стандарта. Принимает
участие в организации деятельности образовательного учреждения, направленной на
привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств, в т.ч.
связанной с изготовлением качественной продукции и оказанием услуг населению.
Принимает участие в заключении договоров с организациями о проведении учебной
практики (производственного обучения) и осуществляет контроль за их выполнением.
Обеспечивает подготовку обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче
квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий
(методических объединений), конференций, семинаров. Способствует
общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся,
привлекает их к техническому творчеству. Выполняет правила по охране труда и
пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской
Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах
ребенка; педагогику, педагогическую психологию; достижения современной
психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и
методы управления образовательными системами; методы формирования основных
составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной,
правовой); современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода,
развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции,
установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами,
их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных
ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, права,
социологии, финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
административное, трудовое законодательство; основы работы с текстовыми
редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами,
мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования
к квалификации. Высшее профессиональное
образование по специальности, соответствующей профилям обучения, и стаж работы
не менее 2 лет или среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей
профилям обучения, и стаж работы не менее 5 лет.