-->

Ads

Виды нефинансовой отчетности

Виды нефинансовой отчетности


В зависимости от целей и развитости компаний, отчетность по корпоративной социальной и экологической ответственности может осуществляться в пяти основных видах:
-   специальный  раздел в годовом отчете;
- социальный отчет, сводящий воедино все социальные, благотворительные и спонсорские проекты компаний, составленный в свободной и, как правило, удобной для компаний форме, вне формата международных стандартов КСО;
- экологический отчет, описывающий приоритеты и основные направления экологической политики компании, систему экологического менеджмента, мониторинга и контроля, воздействие на ОС, показатели и затраты на экополитику;
- отчет о корпоративной социальной и экологической ответственности с частичным применением принципов и показателей международных стандартов, включающий наряду с описанием миссии, ценностей и стратегических целей компании ее социальные мероприятия и проекты, осуществляемые в качестве реакции на диалоги со стейкхолдерами;
- отчет об устойчивом развитии, составленный в соответствии с принципами и с использованием показателей результативности Руководства GRI, стандарта АА 1000S и включающий все аспекты социальной миссии компании, ее корпоративной стратегии, культуры, социальной и экологической политики.

Ниже приводим типовые структуры четырех видов отчетности компаний (помимо специального  раздела в годовом отчете) в области своей социальной и экологической ответственности.

Социальный отчет – это простой перечень и описание всех социальных, экологических, спонсорских и благотворительных проектов компании в формате, удобном для ПР-кампаний.

Экологический отчет:

•    Приоритеты компании в области рационального природопользования
•    Официальные документы, постановления государственных органов и концепции экологической политики
•    Система экологического менеджмента
•    Экологический мониторинг и производственный экологический контроль
•    Воздействия компании на окружающую среду и экологические показатели
•    Затраты, эффективность и экономические аспекты экологической политики

Отчет о корпоративной социальной и экологической ответственности:

•    Корпоративные принципы, ценности и культура
•    Миссия и стратегические цели компании
•    Социальная политика по развитию коллектива
•    Социальные, экологические и общественные проекты компании на местном, региональном и федеральном уровнях
•    Экономические, экологические и социальные показатели
•    Спонсорство и благотворительность
•    Будущие вызовы и задачи компании

Отчет по устойчивому развитию:

•    Корпоративные принципы, ценности и культура
•    Миссия и стратегические цели компании
•    Экономическая результативность и развитие
•    Экологическая устойчивость производства
•    Социальная политика компании
•    Будущие вызовы и задачи компании

Принципиальна полная открытость всех видов данной отчетности для широкой общественности. СМИ – один из стейкхолдеров, но с особой ролью – освещение лучших практик (опыта) в этой области для их мультипликации деловым и гражданским сообществами. В России небольшая часть крупного бизнеса активно развивает формы ежегодной отчетности с использованием базовых принципов, элементов и показателей результативности международных стандартов.

Если сейчас ведущие компании и корпорации мира отчитываются о своей социальной и экологической ответственности по GRI, то это значит, что этот стандарт эффективен и общепризнан. К тому же, новый рейтинговый и инвестиционный индекс Доу-Джонса по устойчивому развитию рассчитывается именно на основе показателей, сходных с GRI. А это уже вопрос и эффективности данной работы по управлению КСО и ее прямой связи с ростом капитализации российских компаний на ведущих фондовых площадках мира. На наш взгляд, если ведущие специалисты мира уже сделали эту работу (имеется в виду Руководство GRI по отчетности в области устойчивого развития и процессный стандарт разработки социальных отчетов АА1000S), то не стоит изобретать очередной «российский велосипед» в этой области. Следует просто осваивать и внедрять эти «мягкие» стандарты - ведь они унифицированы и понятны всему развитому миру, а также всем лидерам третьего мира, активно участвующим в этом процессе, таким как Бразилия, Аргентина, Чили, Южная Корея, ЮАР и т.д. К тому же, на уровне отдельных показателей результативности (экономических, экологических и социальных) что-то добавлять, безусловно, можно с учетом российской специфики – в форме так называемых национальных (страновых) Приложений GRI. 

Related Posts

Iklan Atas Artikel

Iklan Tengah Artikel 1

Iklan Tengah Artikel 2

Iklan Bawah Artikel