-->

Ads

Проблемы внедрения

Проблемы внедрения


Для того, чтобы российским компаниям приблизиться к мировому уровню социальной и экологической ответственности предстоит сделать очень многое. Но начинать надо с внедрения концепции устойчивого развития и социально-экологической ответственности в разных формах, наиболее удобных для компаний, в том числе и простейших –специального раздела годовых отчетов, а также социальных и экологических отчетов. При этом принципиально важно выстроить постоянный формализованный диалог  с властью всех уровней и гражданским обществом о социальной ответственности своего бизнеса, но не популистский, а очень конкретный, когда в результате представители власти и гражданского общества сами, в свою очередь, формулируют и предъявляют свою собственную долю социальной ответственности. Это такое постоянное трехстороннее движение, полезное и эффективное для всех. Начальные шаги компании могут делать и самостоятельно, на уровне «инвентаризации» своей социальной ответственности.

 Следует отметить, что на местном и региональном уровнях (но не во всех регионах) такое взаимное движение уже происходит, и сотрудничество часто осуществляется в довольно эффективных формах межсекторного социального партнерства, и поддержка социальной ответственности бизнеса приобретает более скоординированный характер. И здесь у государственных органов региональной и муниципальной власти уже апробирован целый набор эффективных средств и методов:

-    проведение социальных форумов регионов, на которых формулируются социальные и экологические приоритеты развития, с приглашением бизнеса к участию в важнейших мероприятиях власти;
-    разработка и реализация специальных целевых программ и социальных инвестиций в социальной, экологической, культурной и спортивной областях с прямым долевым участием компаний в их финансировании;
-    участие представителей региональных и муниципальных органов в мероприятиях бизнеса, в том числе в так называемых диалогах по его социальной и экологической ответственности с целью выработки конкретных рекомендаций для бизнеса в развитии своих общественных программ;
-    проведение семинаров и специальных мероприятий для развития межсекторного социального партнерства с участием всех его сторон: власти, бизнеса и гражданского общества;
-    переход на подключение НКО (например, фондов местных сообществ) к реализации совместных социальных и экологических программ власти и бизнеса для повышения их эффективности и гарантированной прозрачности расходования объединенных средств.

В российских регионах и на муниципальном уровне постепенно приходит понимание необходимости выстраивания отношений с бизнесом на постоянной и понятной основе. Если раньше региональная и местная власть обращались к бизнесу в основном  для того, чтобы срочно латать «дыры» в социальной, экологической сфере или в инфраструктуре, то теперь большая часть губернаторов, региональных законодательных собраний, мэров городов предпочитают планировать совместные среднесрочные проекты и программы в различных областях. Это выгодно и власти, и бизнесу. Постепенно выстраиваются  стабильные партнерские отношения. Но до разработки планов «устойчивого развития» регионов еще очень далеко. Из известных попыток можно отметить лишь долгосрочные программы развития Томской области и города Новосибирск.

Однако на федеральном уровне – в Правительстве РФ, пока что нет ни уполномоченного органа или структурного подразделения, ни тем более сформулированной государственной политики по социальной ответственности бизнеса. Да и в области устойчивого развития страны в целом налицо ничем необъяснимая недооценка ее значимости - с декабря 1997 года Государственная стратегия устойчивого развития Российской Федерации, одобренная тогда Правительством, ни разу с тех пор не обсуждалась на предмет ее реализации и корректировки. При этом в соответствии с Планом осуществления Йоханнесбургской Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию 2002 года, все страны-участницы должны были «срочно предпринять шаги для достижения прогресса в разработке национальных стратегий устойчивого развития и начать их осуществление к 2005 году». Складывается впечатление, что государственная бюрократия в ее современном виде, увлеченная противоречивой административной реформой и решением текущих социальных проблем, не заинтересована и не мотивирована анализировать и формулировать стратегические задачи в этой области. И это очень серьезная проблема, т.к. в ежегодных посланиях президента РФ формулируются лишь текущие и среднесрочные приоритеты страны. Программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, разрабатываемые Министерством экономического развития и торговли, лишь уточняют и детализируют эти приоритеты и описывают различные сценарии развития экономики страны.

Related Posts

Iklan Atas Artikel

Iklan Tengah Artikel 1

Iklan Tengah Artikel 2

Iklan Bawah Artikel