-->

Ads

Что такое социально ответственная компания?

Что такое социально ответственная компания?


Перед тем, как остановиться на основных формах нефинансовой отчетности, а также отчетности в области устойчивого развития, необходимо определиться с самим понятием «социальной ответственности российской компании», которое в настоящее время не имеет однозначной трактовки в Российской Федерации. Связано это в первую очередь с тем, что в условиях отсутствия координации этой деятельности в обществе в целом, и в первую очередь на федеральном государственном уровне, все его заинтересованные стороны (бизнес, власть и НКО) трактуют это понятие в собственных интересах, пытаясь закамуфлировать или даже в открытую занизить или завысить свою долю социальной ответственности. 

Ниже предлагается системное определение социальной ответственности бизнеса, которая распадается на предусмотренную законодательно и добровольную, разработанное российскими профильными НКО при координации НП «КСО – Русский Центр» в результате серии последовательных экспертных семинаров в 2004 году.

Социальная ответственность российской компании (или корпоративная социальная ответственность, КСО) – это ее вклад в экономическую, экологическую и социальную деятельность, обеспечивающий и поддерживающий устойчивое развитие, как самой компании, так и региона (ов) ее присутствия и общества в целом.

    Социальная ответственность российской компании определяется в соответствии с законодательно предусмотренными и добровольными действиями, находящимися в постоянном процессе совершенствования в результате регулярных диалогов компании с заинтересованными сторонами внутри самой компании и за ее пределами. Социально ответственной является такая компания, которая соблюдает все законодательно предусмотренные правила и обязательства, входящие в минимальный набор признаков корпоративной социальной ответственности, что включает:

- производство качественных и безопасных для использования товаров и услуг;
- полную уплату всех видов налогов;
- выплату регулярной заработной платы своим работникам и внесение своего вклада в их социальное обеспечение;
- соблюдение требований антимонопольного законодательства;
- соблюдение законодательных норм в области охраны окружающей среды и требований государства к экологически чистому производству;
- обеспечение безопасности, здоровья и охраны труда своих работников, соблюдение норм трудового права;
- соблюдение прав человека, предоставляемых Конституцией РФ.

Отвечая общественным запросам, социально ответственная российская компания может принимать на себя дополнительные обязательства, входящие в добровольный набор признаков социальной ответственности, что отвечает интересам самой компании и общества в целом, а именно:

экономика и корпоративное управление

- соблюдать принципы социальной ответственности, заложенные в Кодексе корпоративного поведения и Социальной  хартии российского бизнеса;
- разрабатывать и последовательно соблюдать внутрикорпоративные кодексы или иные документы собственной деловой этики;
- постоянно развивать качество, потребительские свойства и социальную значимость своей продукции и услуг;
- поддерживать добросовестную деловую практику, устанавливая надежные отношения со своими поставщиками, дистрибьюторами  и клиентами, отдавая предпочтение компаниям, отвечающим требованиям социальной ответственности;
- поддерживать развитие малого и среднего бизнеса, включая собственные технологические цепочки, а также участвуя в соответствующих отраслевых и межотраслевых программах и фондах;

экология

- предпринимать меры технологического характера, направленные на экономию потребления энергии, водных и прочих ресурсов;
- организовывать переработку отходов производства и очистку сточных вод, постепенно внедряя безотходные технологии производства;
- ограничивать выбросы веществ, разрушающих озоновый слой, парниковых газов, химических веществ и других вредных выбросов в атмосферу;
- организовывать рациональное землепользование и поддерживать биоразнообразие и естественную среду обитания, в том числе рекреативные зоны и заповедники;

социальная политика

- участвовать в социальных инвестициях через свои внутренние и внешние социальные программы;
- развивать свой персонал через систему профессиональной подготовки кадров;
- осуществлять социальные проекты спонсорского и благотворительного характера на территориях своего присутствия, поддерживая их социальное благополучие, безопасность и устойчивость;
- участвовать в спонсорских и благотворительных программах регионального и федерального значения, направленных на решение острых общенациональных проблем;
- поддерживать социальные проекты в областях культуры, спорта и образования;
- участвовать в проектах  частно- государственных партнерств, направленных на решение социальных и экологических проблем общества;
- принимать участие в международных благотворительных и социальных проектах;
- поддерживать общественные и некоммерческие организации гражданского общества;
- регулярно проводить диалоги и общественные слушания с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами): акционерами и инвесторами, сотрудниками и профсоюзами, поставщиками и потребителями, представителями местных, региональных и федеральных государственных органов власти, СМИ, профессиональными объединениями, общественными и некоммерческими организациями и другими, и на этой основе вносить необходимые изменения в свою деятельность;
- повышать открытость и прозрачность своего бизнеса через системы регулярной социальной отчетности и международной отчетности по устойчивому развитию, позволяющими улучшать качество управления производством, социальным развитием и нефинансовыми рисками.

Дополнительные признаки или мероприятия в области социальной ответственности бизнеса не имеют никаких пределов, составляя предмет добровольной гражданской инициативы во взаимодействии с заинтересованными сторонами самой компании и обществом в целом. Способствуя эффективному управлению нефинансовыми рисками, дополнительные мероприятия являются мощным средством демонстрации бизнесом своей моральной ответственности за состояние и развитие общества. КСО является средством постоянного и последовательного повышения конкурентоспособности российского бизнеса, стимулируя его технологическую и социальную инновационность.

Related Posts

Iklan Atas Artikel

Iklan Tengah Artikel 1

Iklan Tengah Artikel 2

Iklan Bawah Artikel